Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,

люди с детскими колясками и т.п 

              Информация 

об условиях питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья относятся к льготной категории обучающихся.

Организация питания льготной категории обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «10» сентября 2020 г. № 87/1 «Об организации питания льготной категории обучающихся МБОУ Порт-Катоновской СОШ в 2020-2021 учебном году».

В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

  • предусмотрены помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием
  • предусмотрены помещения для приёма пищи ;
  • разработан и утверждён порядок питания учащихся (время перемен для принятия пищи).
  1. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется 2-х разовое питание за счет средств местного бюджета
  2. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья  на дому предоставляются наборы продуктов ежемесячно

Информация

об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Порт-Катоновской  СОШ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Порт-Катоновская  средняя общеобразовательная школа Азовского района создаѐт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основные направления работы школы по охране здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение   оптимальной   учебной,   внеучебной   нагрузки,   режима    учебных   занятий  и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение    учащимися    в    соответствии   с    законодательством    Российской       Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудовано приспособленное помещение под медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями, заключен договор с районной ЦРБ на обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная  медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьѐй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам,

 

Информация

об обеспечении доступа в  образовательную организацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ Порт-Катоновской СОШ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание.

Имеется пандус в здании спортивного комплекса, где проводятся уроки физической культуры. На данный момент в школе нет ни одного обучающегося инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения отсутствуют.

Отсутствуют таблички с навигацией по зданиям школы с шрифтом Брайля, так как нет ни одного инвалида или лица с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрительного восприятия.

Часть пришкольной территории, на которой находится в данный момент МБОУ Порт-Катоновской СОШ асфальтирована, это обеспечит без барьерный доступ в образовательную организацию для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеется помещение тамбура в школе для того, чтобы разместить кресло-коляску.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здания образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  1. Комплект специализированного оборудования, инвентаря, пособия для обучения и реабилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ Порт-Катоновской  СОШ  - отсутствует.
  2. Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, которым необходим комплект специализированного оборудования, инвентаря для реабилитации на данный момент в МБОУ Порт-Катоновской  СОШ отсутствуют.

Во время проведения занятий, где обучаются дети-инвалиды и лица с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные    кабинеты    оборудованы    специальными    техническими    средствами                               обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • телевизоры,
  • видеоплееры,
  • МФУ.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".


Приказ об организации льготного питания и выплате денежной компенсации обучающимся Азовского района в 2023-2024 году
Паспорт доступности № 81 объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБОУ Порт-Катоновской СОШ
Приказ об организации питания льготной категории обучающихся в МБОУ Порт-Катоновской СОШ